Назад

Ж/д перевозки

Для перевозок по железной дороге используются вагоны.

Существуют различные типы вагонов:

Крытый вагон

10

Грузоподъемность 25-72 тонн.

Тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначены для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений. Данный тип подвижного состава используется для перевозки тарно-штучных грузов (бумага, мебель, шины, напитки, консервация). Крытые вагоны бывают:

  • Универсальные предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей.
  • Специальные применяют для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.

Рефрижераторы

11

Грузоподъемность 25-40 тонн.

Вид крытого вагона для перевозки скоропортящихся грузов. В вагоне размещено оборудование для соблюдения определенных условий хранения продукта (мясо, рыба, масло, фрукты, овощи и т.п.).

Полувагон

12

Грузоподъемность четырехосные 22-75 тонн, восьмиосные 69-130 тонн.

Железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки грузов с верхней загрузкой – сыпучих грузов, трубы, лес, пиломатериалы, а также контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов.

Платформа

13

Грузоподъемность 70-73 тонн.

Грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки крупногабаритного и негабаритного груза, а так же различной техники (тракторы, экскаваторы, автобусы), контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий. Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определенного вида).

  • Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплен дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колесной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределенных, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).
  • Специализированные платформы, не имеют бортов, а некоторые также настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).

Вагон-транспортер

14

Длиннобазная платформа с низким центром тяжести. Используется для перевозки сверхнегабаритных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах. Различают следующие типы транспортеров: площадочные, платформенные, колодцевые, сцепные, сочлененные.

  • Площадочные транспортеры имеют главную несущую балку в форме изогнутого бруса, в нижней части которого расположена погрузочная площадка. Главная балка оборудована пятниками (обычно сферическими), опирающимися на вспомогательные (соединительные) балки или непосредственно на ходовые части транспортера. Грузоподъемность площадочных транспортеров от 55 до 220 тонн (в зависимости от числа осей, длины погрузочной площадки и ее высоты от головки рельса).
  • Платформенные транспортеры отличаются от площадочных прямой формой главной балки (рамы).
  • Колодцевые транспортеры имеют главную несущую балку, которая в средней межтележечной части образует нишу («колодец») между двумя боковыми элементами. В нижней части «колодца» расположены передвижные балки для опирания груза. Транспортеры колодцевого типа имеют грузоподъемность 60—120 тонн.
  • Сцепные транспортеры состоят из двух несущих платформ (секций) с турникетами для опирания и закрепления длинных тяжеловесных грузов и промежуточных платформ, служащих для увеличения длины и для связи секций транспортеров. Секции транспортеров соединены укороченными автосцепками без поглощающих аппаратов. Основные типы сцепных транспортеров — 12-осный вагой (грузоподъемность 120 тонн), 16-осный транспортер (240 тонн) и 32-осный транспортер (480 тонн).
  • Сочлененные транспортеры состоят из двух секций, имеющих главные несущие элементы в виде консолей, которые через систему балок опираются на ходовые части. Груз располагают между двумя консолями обычно на вспомогательных несущих балках (иногда без них). В нижней части груз (или вспомогательные балки) соединяют с консолями при помощи проушин и валиков. Вверху груз (или балки) защемляется между упорами консолей под действием силы тяжести. Сочлененные транспортеры оборудованы системой гидравлических подъемников для погрузки-разгрузки и поддержания консолей при разведении секций транспортера. Используются 16-осные транспортеры (грузоподъемность 220 тонн), 20-осные (300 тонн), 28-осные (400 и 500 тонн).

Цистерны

15

Вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента. 

Думпкар

16

Грузоподъемность до 180 тонн.

Вагон-самосвал используется для перевозки насыпных грузов (угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня). Основное преимущество – не требует оборудованных мест разгрузки.